Когда осенним хмурым днем
Впервые в школу я вошла,
Меня овеяло теплом,
Как от нежгучего огня
*
Скажу «спасибо» Вам, учитель,
За все, что дали в жизни мне.
За помощь, знания, поддержку.
Вы показали свет во тьме.
*
Вы научили верить людям
И мир прекрасный открывать.
Пред Вам и буду лишь в долгу я.
Хочу всех благ Вам пожелать.
*
Как нелегко порой бывает
Вам наших деток воспитать.
Но мы все это понимаем
И очень Вам хотим сказать:
*
Спасибо, дорогой учитель,
За доброту, терпенье Ваше.
Для деток вы второй родитель,
Примите благодарность нашу!
*
Мой первый учитель, ты самый родной.
Я азбуку, помню, освоил с тобой,
Писать и считать научился,
По-детски серьезно трудился.
*
Прими поздравления, я вырос уже,
На взрослом, на школьном стою рубеже,
А ты, как всегда, с малышами,
Вчера лишь была только с нами.
*
Слово школа — понятие ёмкое, многозначительное, святое. Оно всегда тесно связано с человеком, с его деятельностью.
*
Как хорошо, что праздник отмечаем
Осенью красивой, золотой,
Когда красная рябина под окном
Машет нам последнею листвой.
*
Когда белые березы, обнажившись,
Показали гибкий, тонкий стан,
Когда золотом усыпаны дорожки
И не слышно перелетных стай.
*
Все чаще красотами чаруя,
Собралась природа на покой.
Только к Вам, родные педагоги,
Жизнь вернулась яркой, озорной.
*
Вот они мальчишки и девчонки,
Как в саду осеннем листопад,
Закружившись в грациозном вальсе,
Тихим шелестом уселись в ряд.
*
Посмотри в глаза – увидишь небо,
В душу загляни – увидишь рай.
Ты, как педагог, и просто мама,
Эту чистоту оберегай.
*
Знаю, дорогие, Вам под силу:
Мудрость, знания и опыт у вас есть,
А хороших, добрых, нежных качеств.
Просто мне их всех не перечесть!
*
Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
*
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
*
Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.
*
Учителей своих не позабуду.
Учителям своим не изменю.
Они меня напутствуют оттуда,
Где нету смены вечеру и дню.
*
Я знаю их по книгам да портретам,
Ушедших до меня за много лет.
И на земле, их пламенем согретой,
Я светом тем обласкан и согрет.
*
К учителям я обращаюсь снова,
Как к солнцу обращается земля.
И все надеюсь – вдруг родится слово
И улыбнутся мне учителя.
*
День учителя – праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.
*
И ученый, и колхозник,
Композитор, шахтер и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.
*
День учителя весь в цветенье
От цветов и улыбок детей.
То учителя день рождения,
То великий его юбилей.
*
День учителя – праздник славы,
День победы и день торжества,
Праздник школьной великой державы,
Царства мудрости и волшебства.
*
День учителя – праздник школьный // Классный руководитель. – 2004. – N 1. – С. 36.
*
Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
*
Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.
*
В нем живет так много разных судеб,
А эмоций – просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит, как по трапу, он.
*
Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, российский наш учитель,
Заслуживший славу и почет!
*
Мы чувствуем дыханье поколений –
За выпуском придет еще один:
«Позволь смиренно преклонить колени,
Учитель, перед именем твоим!»
*
Московских по золоту, опавшему, по золоту // Чем развлечь гостей. – 2008. – N 7. – С. 51.
*
Почетен и сложен
учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
*
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
*
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
*
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
*
Ты не спеша проходишь по тропинке,
По мягкой, чуть желтеющей траве
Ты в темном платье. Белая косынка
На снежно-серебристой голове.
*
Разросся сад И лет ему немало
Его зимой щадили холода.
Сама ты эти яблони сажала.
В тот год, когда приехала сюда.
*
Смотрела ты и ласково и строго
И знала наши мысли и дела.
Ты провожала каждого в дорогу
И матерью для каждого была.
*
Скользнут лучи по выкрашенным партам.
Заглянет в окна старый школьный сад
Ты так же скажешь:
— Здравствуйте, ребята! –
*
Как нам сказала много лет назад.
И вот теперь, хоть мы давно в разлуке
И у самих седеет голова,
Но помним мы глаза твои и руки
И до утра – таков у нас обычай –
Поговорим с тобою, как всегда,
О наших планах, службе пограничной,
О новостройках, дальних городах
*
Над листками склонился
И ушел в тишину
Если Классный
Забылся,
Значит, вспомнил
Войну.
*
Пшеничный А. Баллада о классном руководителе // К огню и траВам: стихи / А. Пшеничный. – Свердловск, 1980. – С. 8–9.
*
Немного ностальгии о школьных годах и о выпускных балах
О выпускных балах после 70-х годов и в наше время практически всем (и многое) известно.
*
Давно уже в моей жизни был тот, наполненный разными эмоциями и чувствами, школьный выпускной бал.
*
Школа, первый класс, первый звонок, первая учительница, первый урок, трепет души и радость сердца!
*
. Идут часы, проходят годы,
И мы отчаянно спешим
Узнать побольше о природе,
Секретах человеческой души.
*
И память снова нас уносит
В далекие, счастливые года.
Частичка их осталась в сердце,
Она нас согревает иногда.
*
Пусть это уже и прошлое,
А всё происходит Здесь и Сейчас,
И Я в любой момент могу вернуться,
Переписать этот рассказ.
Хотя.
*
Школу жизни проходя,
Получаем баллы.
Словно в шахматах, — с ферзя,
И до пешки малой.
*
Чтоб себя не потерять,
Нам нужна оценка «пять».
Чтоб за хвост удачу взять,
Снова требуется «пять».
*
Тихо жить в своей квартире,
Тут достаточно, — «четыре»
Коль смирился – то кури.
Вот тебе оценка «три».
*
Ты с похмелья встал едва.
Знать тебе хватает «два».
За тюремным частоколом
Жизнь попахивает колом.
*
Лишь в конце учебы той,
Меряя жизнь веком,
Дай себе ответ простой:
Был ли человеком.
*
Это будничное время,
Это жизни проза.
В ней реалий мёд и бремя,
Нерешённых дел заноза.
*
Проза разная бывает:
Есть о радости и счастье,
Есть что чувства воспевает,
В ней любовью мир прекрасен.
*
Проза есть мечты и сказок,
Всё уму возможно в ней.
Мир в ней полон ярких красок,
Верой в Космос и в людей.
*
Прозу жизни как напишем,
Так и будем её жить.
В ней что любим мы, чем.
*
Лучшие тексты в прозе для заучивания наизусть (средний школьный возраст)
Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в пять минут.
*
— Дай еще икры! — крикнул сосед, утирая салфеткой масленые губы. — Не забудь зеленого луку!
*
— Что-нибудь полегче. Закажи порцию селянки из осетрины по-русски и. и. Я подумаю, ступай!
*
Пуркуа подозвал к себе полового, который служил у соседнего стола, и спросил шепотом:
*
Тут соседу принесли селянку. Он налил себе полную тарелку, поперчил кайенским перцем и стал хлебать.
*
— Я много ем?! — удивился сосед. — Я?! Полноте. Как же мне не есть, если я с самого утра ничего не ел?
*
— Да ведь не Вам платить! Что вы беспокоитесь? И вовсе я не много ем! Поглядите, ем, как все!
*
«О, страна чудес! — думал Пуркуа, выходя из ресторана. — Не только климат, но даже желудки делают у них чудеса! О, страна, чудная страна!»
*
Я гуляла во дворе до вечера, а вечером мама с папой ушли в театр, и я, так и не сделав уроков, легла спать.
*
Вдруг меня в спину толкнули. Я обернулась. Мне в руки сунули записку. Я развернула узкую длинную бумажную ленточку и прочла:
*
Неужели это мне кто-то написал? А может, эта записка не мне? Может, она Люське? Но на обратной стороне стояло: ЛЮСЕ СИНИЦЫНОЙ.
*
Ну конечно! Конечно, давай дружить! Давай с тобой дружить!! Пожалуйста! Очень рада! Я ужасно люблю, когда со мной хотят дружить.
*
А может, это Юрка Селивёрстов написал. Да нет, мы с ним и так дружим. Стал бы он ни с того ни с сего мне записку посылать!
*
На перемене я вышла в коридор. Я встала у окна и стала ждать. Хорошо бы, этот ЯЛО-КВО-КЫЛ прямо сейчас же со мной подружился!
*
Нет, записку не он написал. И слава богу! Второго такого жадины на всём свете не найдёшь!
*
Я презрительно посмотрела ему вслед и пошла в класс. Я вошла и обомлела. На доске огромными букВам и было написано:
*
В углу шушукалась с девчонками Люська. Когда я вошла, они все уставились на меня и стали хихикать.
*
Ой, умора! Да чего с тобой дружить?! Вся в веснушках, как каракатица! Синица дурацкая!
*
Скрипнула дверь. Юрка Селивёрстов всунул голову в класс, посмотрел на меня, потом на Колю и, ничего не сказав, ушёл.
*
А вдруг? Вдруг это всё-таки Коля написал? Неужели Коля?! Какое счастье, если Коля! У меня сразу пересохло в горле.
*
Я не договорила, потому что вдруг увидела, как Ко- лины уши и шея заливаются краской.
*
Болтушка ты, вот кто, сказал Коля. У тебя язык как помело. И больше я с тобой дружить не хочу. Ещё чего не хватало!
*
Коля наконец справился со шнурком, встал и вышел из класса. А я села на своё место.
*
Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
*
— Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
*
Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.
*
— Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье.
*
Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
*
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
*
9 мая 1945 года разгромленная фашистская Германия сдалась. Смолкли орудия. Остановились танки. Отвыли сигналы воздушных тревог.
*
В этот час попал Иван на одну из берлинских площадей, где ещё догорал подожжённый фашистами дом.
*
Фриц — Рыжий лис достал из-под пиджака поганый пистолет с кривым дулом и выстрелил предательски из-за угла.
*
Закричал Фриц — Рыжий лис от ужаса и страха. Дрогнула от крика обгорелая стена, рухнула и похоронила его под собой.
*
Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку, как на совершенно лишнего человека.
*
В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!»
*
Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила».
*
. Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!»
*
В ней по всем джентльменским законам должна была обнаружиться чернильная рожа и дружеское пояснение: «Сидоров — козёл».
*
Зато Сидоров сразу заметил, что на него не мигая глядит Воробьёва. Не просто так глядит, а со значением!
*
«Будем рассуждать логически,- рассуждал Сидоров логически.- Что, к примеру, люблю я? Груши! Люблю — значит, всегда хочу съесть. «
*
Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:
*
Не ленись, говорит мама. Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!
*
За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.
*
«Из пункта А в пункт в пункт» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло дзинь! и разлетится. Пусть знает.
*
Как? удивилась я. Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
*
Это возмутительно! сказала мама. Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!
*
Мама, мама. Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости
*
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим: «После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»
*
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали: «И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!»
*
Тогда бы бабушка взмолилась: «Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого!»
*
Но я бы увильнул, я сказал бы: «А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!»
*
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
*
– Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
*
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.
*
Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.
*
Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.
*
Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, еще того более обрадовался.
*
И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.
*
И мы смеялись до того громко, что прохожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас все понял.
*
В одно мгновенье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас проучить.
*
Я громко закричал. Но прохожий, дав мне еще два шлепка, спокойно удалился из сада.
*
Держась за покрасневшее ухо и всхлипывая, я подошел к родителям и пожаловался им на то, что было.
*
Моя мама хотела позвать дворника, чтобы с дворником догнать прохожего и арестовать его.
*
И Леля уже было кинулась за дворником. Но папа остановил ее. И сказал ей и маме:
*
Ну не может такого быть, хоть кто-то же должен остаться в живых?! Петя, Игорь, Иван, Алёшка! – я подползла к пулемёту и увидела Ивана.
*
– Нет! Нет! Нет! Я обязательно тебя найду! Ты только дождись меня! Не умирай! – и спрыгнула в другой окоп.
*
Держись! – закричала я что есть сил и буквально ворвалась в блиндаж, прикрытый плащ-палаткой.
*
Тебе придётся пакет доставить, – тихо прошептал он, умирая. Я прикрыла его глаза. Передо мной лежал совсем молоденький лейтенант.
*
После окончания войны я передала эту медаль матери лейтенанта и рассказала, как он погиб.
*
Девочка умерла от голода. Не все ли равно отчего умирать — от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее.
*
— Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге. Тане Савичевой.
*
До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: